Ремонтный дефицит: стиральные машины начали чинить оружейными запчастями
Дефицит запчастей для бытовой техники — одновременно и миф, и реальность. Как мы уже писали применительно к холодильникам, абсолютное большинство компонентов для ремонта современных изделий можно приобрести — правда, многие из них придется покупать под заказ и, соответственно, ждать около двух месяцев. Похожая ситуация со стиральными машинами — к ним мастерам, чтобы сделать заказ быстро, приходится тоже изыскивать запчасти. Возможны очень экзотические варианты…
Помните, как все смеялись несколько месяцев назад над украинскими историями о «чипах из стиральных машин», которые, дескать, применяются при создании российского оружия? Как там с ВПК — не знаем и спекулировать не будем, а вот наоборот, оказывается, иногда случается: сломанные стиральные
— Недавно приобрел по объявлению подшипники ходового размера, сразу штук 50, с хранения, — рассказывает мастер с
Подшипники — одна из стандартных запчастей для стиральных машин (это значит, что они берутся при проектировании машин из готовой номенклатуры, а не разрабатываются под конкретную модель). Вторая такая же запчасть — приводные ремни, ведущие от двигателя к барабану. Они также стандартные, но модельный ряд мировых производителей широкий.
Так вот, ремни большинства размерностей есть в наличии в Москве, так что ремонт машины с лопнувшим ремнем не затянется надолго, уверен собеседник «МК». А вот те самые чипы, точнее, электронные блоки управления — как раз тот случай, когда «все сложно». А от конкретной марки техники зависит очень многое.
— У большинства производителей все «мозги» под заказ, — говорит Бабич. — Electrolux, Candy (эта марка вообще вся под заказ), Bosch, корейцы… Единственное, у кого более или менее есть электроника в наличии, — это «куст» марок Whirlpool/Ariston/Indesit. У них то ли быстро организовали схему, то ли хорошие складские остатки: они же собирались у нас здесь быть всерьез и надолго…
Цены на «мозги» — основательные, от 8500 до 25 000 рублей. И опять же дорогие варианты обычно возят именно под заказ (читай — два месяца пользоваться прачечной). Так что если мастер «приговорит» к замене эту самую электронику — все печально. «Перепаять»
Еще одна затруднительная категория — «кузовные» запчасти: например, баки (от 5000 до 30000), люки (от 2500 до 10 000). В московских
А вот замки люков
Запасы дилеров не актуальны, если речь идет о запчастях, сильно варьирующихся от модели к модели. Например, недорогая вещь термостат (прибор, который выключает нагрев по достижении нужной температуры воды) — стоят они до 1500 рублей. Но номенклатура такая большая, что около 80% термостатов нужно ждать под заказ. Или амортизаторы: стоят они до 3000 рублей, и многие из них (поскольку вещь типовая) есть в наличии, но около 50% доступны лишь под заказ.
— До того, чтобы отдавать двигатели в перемотку, как это делали при советской власти, мы еще не дошли, — рассказывает мастер по ремонту бытовой техники Филипп. — Но бывает экзотика, где уже проще, наверное, намотать заново, чем ждать и платить.
Из двигателей для стиральных машин на
— Тут надо понимать, что новой, может быть, хватит не на двадцать лет, а на пять, — добавляет Филипп. — Например, у многих современных моделей барабаны пластиковые: как думаете, они прослужат столько же, сколько металлические, или меньше? А если и металлические — есть такая вещь, как толщина и сортность металла…
Зато есть и такие запчасти, с которыми проблем нет вообще: это простые вещи, например, щетки двигателей (стоят сотни рублей, большинство есть в наличии) и ТЭНы (стоят около 1500–2000 рублей, есть почти все).
В общем, ремонтопригодность стиральных машин в наше время зависит прежде всего от везения. Правил нет, действуйте как пираты — и можно даже поставить в машину «боевые» советские подшипники.